Рэвеш, или реве́ш, — это термин, относящийся к системе вопросов, используемой в некоторых школах для анализа и понимания текстов, особенно в образовательной системе бывшего СССР. Название "рэвеш" представляет собой аббревиатуру, составленную из первых букв вопросов, на которые нужно ответить при анализе текста.
Вот расширенное объяснение каждого из вопросов, на которые отвечает рэвеш:
Кто? или Что? — Этот вопрос направлен на выявление главного действующего лица или объекта в тексте. Он помогает определить субъекта, который выполняет действие или о котором идет речь. В литературных текстах это может быть главный герой, в научных — объект исследования.
Что делает? — Этот вопрос фокусируется на действиях субъекта. Он помогает понять сюжетную линию, последовательность событий или основные действия, которые предпринимает персонаж или объект.
Где? — Вопрос, касающийся места действия. Он помогает установить локацию, в которой разворачиваются события, что может быть ключевым для понимания контекста и атмосферы текста.
Когда? — Этот вопрос определяет время, в которое происходят события. Знание временных рамок может быть важным для понимания исторического контекста или временных изменений в сюжете.
Почему? — Вопрос о причине действий или событий. Он направлен на выяснение мотивации персонажей или причинно-следственных связей в тексте.
Как? — Вопрос, касающийся способа или процесса выполнения действий. Он помогает понять методы, средства или стратегии, используемые персонажами или описанные в тексте.
С какой целью? — Этот вопрос уточняет намерения или цели, которые преследуют персонажи или которые стоят за описываемыми событиями. Он углубляет понимание мотивации и конечных результатов действий.
Ответы на эти вопросы помогают учащимся глубже анализировать и понимать текст, выявлять ключевые элементы и связи между ними, а также формировать критическое мышление. В более широком смысле, использование рэвеш способствует развитию навыков чтения с пониманием и активного анализа информации.