Когда мы концентрируемся на изучении материала перед экзаменом, наше внимание и память обычно напряжены, и мы активно учимся новой информации. Однако, когда экзамен проходит и мы больше не нуждаемся в этой информации, наше внимание и память начинают расслабляться. Это может привести к тому, что мы перестаем активно вспоминать изученный материал, и как следствие, быстрее забываем его.
Кроме того, когда мы концентрируемся на изучении материала перед экзаменом, часто используем стратегии запоминания, которые не всегда эффективны для долгосрочного сохранения информации. Например, мы можем запоминать материал благодаря повторению или ассоциациям, которые работают хорошо в краткосрочной памяти, но не обеспечивают устойчивого запоминания на долгосрочной основе.
Также, когда мы концентрируемся на изучении материала перед экзаменом, мы можем быть подвержены стрессу и давлению, что также может оказать негативное воздействие на нашу способность запоминать информацию.
В целом, концентрированная подготовка перед экзаменом может привести к быстрому забыванию изученного материала из-за расслабления внимания, неэффективных стратегий запоминания и стресса. Для более эффективного запоминания и сохранения информации на долгосрочной основе, важно использовать разнообразные стратегии обучения и повторять материал не только перед экзаменом, но и после него.