Пожалуйста помогите, нужно решить задачу, с психологической точки зрения Таня (6 лет и 4 мес.) учится...

психология дети обучение первый класс трудности чтение общение воспитание поддержка мотивация родительские стратегии
0

Пожалуйста помогите, нужно решить задачу, с психологической точки зрения Таня (6 лет и 4 мес.) учится в 1 классе. Ей трудно даётся учение, особенно чтение. Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать: - Как называется эта буква? Что здесь написано? – Девочка молчит. - Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! – Мама уходит по своим делам на кухню. через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. – Сегодня гулять не пойдёшь, будешь читать! ВОПРОС: ДАЙТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРУ ОБЩЕНИЯ МАМЫ С ДОЧКОЙ. КАК ПОСТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, НАЧАВШИМИ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ И СТОЛКНУВШИМИСЯ С ПЕРВЫМИ ТРУДНОСТЯМИ В УЧЕНИИ?

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

Мама в данном случае использует негативное подход к обучению, что может вызвать у ребенка стресс, неуверенность в себе и даже отторжение к учению. Важно строить общение с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с трудностями, на основе позитивного подхода. Поддерживайте и поощряйте ребенка, помогайте ему развивать уверенность в себе, создавайте атмосферу доверия и понимания. Помните, что каждый ребенок учится в своем темпе, и важно поддерживать его в этом процессе.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

В описанной ситуации взаимодействие между матерью и дочерью строится на основе давления и критики, что может негативно сказаться на мотивации ребёнка к учёбе и его самооценке. Рассмотрим психологические аспекты такого взаимодействия и предложим рекомендации по улучшению ситуации.

Психологическое обоснование поведения мамы:

  1. Стресс и тревога: Мама может испытывать стресс и тревогу из-за того, что её дочь не успевает в школе. Это может вызывать у неё желание как можно быстрее исправить ситуацию, что приводит к давлению на ребёнка.

  2. Ожидания и сравнения: Возможно, у мамы есть определённые ожидания относительно успехов дочери, которые могут быть сформированы её собственным опытом или мнением окружающих. Сравнение с другими детьми может усиливать её недовольство.

  3. Незнание альтернативных методов: Мама может не знать, как ещё можно помочь дочери, кроме как посредством строгого контроля и требований, что часто приводит к негативным последствиям.

Психологическое воздействие на ребёнка:

  1. Страх неудачи: Постоянная критика может вызвать у ребёнка страх перед ошибками, что парализует его желание учиться и пробовать новое.

  2. Снижение мотивации: Давление и лишение удовольствий (например, прогулок) могут снизить внутреннюю мотивацию к обучению, так как учёба начинает ассоциироваться с негативом.

  3. Снижение самооценки: Постоянные упрёки могут негативно сказаться на самооценке ребёнка, что в дальнейшем может затруднить его учебный процесс.

Рекомендации по построению общения:

  1. Создание поддерживающей атмосферы: Важно создать атмосферу, в которой ребёнок не боится ошибаться. Похвала за усилия, даже если результат не идеален, может стимулировать желание учиться.

  2. Совместное обучение: Вместо того чтобы оставлять ребёнка одного, можно учиться вместе с ним, превращая процесс в игру. Это может сделать обучение более интересным и увлекательным.

  3. Установление небольших целей: Разделите процесс обучения на небольшие, достижимые цели. Это поможет ребёнку видеть прогресс и не чувствовать себя перегруженным.

  4. Поощрение самостоятельности: Дайте ребёнку возможность выбрать время или способ обучения, чтобы он чувствовал себя более ответственным за процесс.

  5. Открытое общение: Важно обсуждать с ребёнком его чувства и страхи, связанные с учёбой. Это поможет ему осознать, что его трудности воспринимаются всерьёз и поддерживаются.

  6. Обратная связь от учителей: Регулярное взаимодействие с учителями поможет лучше понять, в чём именно ребёнок испытывает трудности, и как можно ему помочь.

  7. Поиск дополнительных ресурсов: Если у ребёнка серьёзные трудности с чтением, возможно, стоит рассмотреть дополнительные занятия с логопедом или педагогом, который специализируется на подобных проблемах.

Создание поддерживающей и понимающей атмосферы в семье — ключевой фактор, способствующий успешному обучению и развитию ребёнка.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Поведение мамы в данной ситуации можно охарактеризовать как негативное и деструктивное. Подобный подход, когда мама критикует и угрожает ребенку из-за его неспособности справиться с учебными задачами, может вызвать у Тани чувство беспомощности, недостаточности и низкой самооценки. Вместо того чтобы поддержать и поощрить ребенка, мама создает стрессовую ситуацию, которая может усугубить проблемы с обучением.

Для того чтобы построить конструктивное общение с детьми, столкнувшимися с трудностями в учении, необходимо прежде всего проявлять понимание и терпимость. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свои темпы и способности в обучении. Необходимо поддерживать ребенка, поощрять его усилия и успехи, а не фокусироваться на его неудачах и ошибках.

Для Тани можно создать специальную обучающую среду, где она будет чувствовать себя комфортно и заинтересованно. Можно использовать игровые методики, увлекательные книги и обучающие игры, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и интересным. Важно также обращаться к специалистам - педагогам, психологам, чтобы получить рекомендации по коррекции образа взаимодействия с детьми в ситуациях обучения.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме