При анализе данных суждений важно учитывать различные теоретические и практические аспекты, которые отражают многогранность человеческой деятельности. Рассмотрим каждое суждение отдельно:
Личность формируется в деятельности.
Это суждение можно считать правильным, поскольку деятельность является важным фактором в процессе становления личности. В ходе различных видов деятельности (учебной, трудовой, игровой) человек приобретает знания, навыки, формирует ценности и установки, что в конечном итоге влияет на его личностное развитие. Например, в процессе обучения человек не только получает знания, но и формирует такие личностные качества, как целеустремленность, ответственность и самостоятельность.
Всякая деятельность человека детерминируется, как правило, внутренними стимулами.
Это суждение также имеет основание, так как внутренние стимулы, такие как потребности, интересы, мотивы, играют значительную роль в инициировании и направленности деятельности. Однако не стоит забывать и о внешних стимулах (социальные нормы, ожидания общества, материальные вознаграждения), которые также могут существенно влиять на деятельность человека. Внутренние и внешние стимулы часто взаимодействуют и дополняют друг друга.
Деятельность обусловлена только сознанием человека.
Это суждение неверно, так как деятельность человека обусловлена не только его сознанием, но и бессознательными процессами, внешними обстоятельствами и социальным окружением. Например, многие наши действия могут быть мотивированы подсознательными желаниями или внешними требованиями, которые не всегда являются результатом осознанных решений.
Мотивами деятельности могут быть потребности, установки, мысли, чувства, идеалы.
Это суждение верно, так как мотивы деятельности действительно могут быть разнообразными. Потребности (физиологические, социальные, духовные), установки (личные и социальные), мысли (цели и планы), чувства (эмоции и переживания) и идеалы (высшие ценности и стремления) — все это может служить мотивами деятельности человека. Например, желание помочь другим может быть мотивировано как чувством эмпатии, так и социальными установками о важности помощи.
Деятельность является решающим фактором формирования и развития активности личности.
Это суждение также можно признать правильным. Через деятельность человек реализует свои возможности, развивает свои способности и приобретает новый опыт. Активность личности проявляется в инициативности, креативности, стремлении к достижению целей, и все это формируется и развивается в процессе деятельности. Например, участие в волонтерских проектах может способствовать развитию социальной активности и лидерских качеств.
Деятельность — исторически отработанная система воспроизводства предметного мира, природы человека и человеческих отношений.
Это суждение верно в том смысле, что деятельность человека действительно является процессом, через который воспроизводятся и изменяются материальные и социальные условия жизни. В ходе исторического развития люди создавали и совершенствовали различные виды деятельности, что привело к изменениям в предметном мире (технологии, культура), природе человека (физическое и интеллектуальное развитие) и человеческих отношениях (социальные структуры и нормы). Например, развитие сельского хозяйства и промышленности существенно изменило условия жизни и социальные отношения в обществе.
На основании вышеизложенного, наиболее правильными и аргументированными суждениями можно считать 1-е, 2-е, 4-е, 5-е и 6-е. Эти суждения отражают многообразие факторов, влияющих на деятельность и личностное развитие человека, и учитывают как внутренние, так и внешние аспекты, а также исторический контекст.