Распределите перечисленные термины на группы согласно классификации, предложенной В.В. Краевским: человек,...

Классификация В.В. Краевский человек функция воспитывающая ситуация структура противоречие учебный предмет уровень культура модель гипотеза время сущность преподавание причина фактор практика учение воспитательная технология развитие образование количество воспитательное пространство категория дистанционное обучение.
0

Распределите перечисленные термины на группы согласно классификации, предложенной В.В. Краевским: человек, функция, воспитывающая ситуация, структура, противоречие, учебный предмет, уровень, культура, модель, гипотеза, время, сущность, преподавание, причина, фактор, практика, учение, воспитательная технология, развитие, образование, количество, воспитательное пространство, категория, дистанционное обучение.

avatar
задан 25 дней назад

2 Ответа

0

В.В. Краевский, известный российский педагог и методолог, предложил классификацию педагогических понятий, которая может включать различные уровни и аспекты образовательного процесса. Распределение терминов согласно его классификации может выглядеть следующим образом:

  1. Философские и общенаучные категории:

    • Человек: Центральная антропологическая категория, рассматривающая субъект образовательного процесса.
    • Культура: Социально-исторический контекст, в котором развивается образование.
    • Время: Временные аспекты образовательного процесса.
    • Сущность: Философское понятие, определяющее основное содержание явлений.
    • Причина: Понятие, связанное с причинно-следственными связями.
    • Противоречие: Понятие, описывающее конфликт интересов или противостояние в образовательной среде.
  2. Педагогические категории:

    • Образование: Широкая категория, охватывающая процесс и результат обучения и воспитания.
    • Воспитание: Целенаправленный процесс формирования личности.
    • Обучение: Процесс передачи знаний, умений и навыков.
    • Преподавание: Деятельность педагога по организации и проведению учебного процесса.
    • Учение: Процесс усвоения знаний учеником.
  3. Методологические и методические понятия:

    • Модель: Упрощенное представление системы или процесса для их изучения.
    • Гипотеза: Предположение, выдвигаемое для объяснения явлений и требующее проверки.
    • Фактор: Элемент, влияющий на образовательный процесс.
    • Функция: Роль или назначение в системе образования.
    • Категория: Основные понятия, используемые для описания и анализа процессов.
  4. Технологические и управленческие понятия:

    • Воспитательная технология: Совокупность методов и приемов для реализации воспитательных целей.
    • Дистанционное обучение: Форма образовательного процесса, осуществляемая с использованием информационных технологий.
    • Уровень: Степень или стадия развития образовательных процессов.
    • Структура: Организация и взаимосвязь элементов образовательной системы.
    • Количество: Количественные показатели, связанные с образовательным процессом.
  5. Практические и деятельностные понятия:

    • Практика: Реальная деятельность, направленная на применение теоретических знаний.
    • Развитие: Процесс качественных изменений в образовательной системе и личности.
    • Учебный предмет: Дисциплина, изучаемая в рамках образовательной программы.
    • Воспитывающая ситуация: Конкретные условия, способствующие воспитательному воздействию.
    • Воспитательное пространство: Среда, в которой осуществляется воспитание.

Это распределение может варьироваться в зависимости от контекста и акцентов, которые делает исследователь. Однако предложенная классификация дает общее представление о том, как могут быть структурированы педагогические понятия в рамках методологии В.В. Краевского.

avatar
ответил 25 дней назад
0

  1. Человек, культура, образование, учение, развитие, воспитательное пространство - относятся к группе "субъекты образования и воспитания".
  2. Функция, структура, уровень, модель, гипотеза, причина, фактор, практика, категория - относятся к группе "теоретические аспекты образования и воспитания".
  3. Воспитывающая ситуация, противоречие, учебный предмет, время, сущность, преподавание, количество, воспитательная технология, дистанционное обучение - относятся к группе "практические аспекты образования и воспитания".

avatar
ответил 25 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме