В качестве третьей части своих симфоний Людвиг ван Бетховен впервые стал использовать скерцо. Это произошло в его Симфонии № 1, написанной в 1799-1800 годах. До Бетховена стандартной третьей частью симфоний, характерной для классического периода, был менуэт — танцевальная форма, которая имела размер 3/4 и умеренный темп. Менуэт исторически был изящным и элегантным танцем, популярным в придворных кругах.
Бетховен, стремясь к новаторству и большей выразительности, заменил менуэт на скерцо, что в переводе с итальянского означает «шутка». Скерцо сохраняло трехдольный размер, но отличалось более быстрым темпом и живым, энергичным характером. Оно позволяло композитору экспериментировать с ритмом и динамикой, добавляя в симфонию элемент неожиданности и контраста. Это нововведение стало значительным шагом в развитии симфонической музыки и оказало влияние на позднейших композиторов, таких как Шуберт, Брамс и Малер, которые также использовали скерцо в своих произведениях.
Таким образом, правильный ответ: в) скерцо.